Александр Мирный: Инвестировать всегда нужно не в проект, а в человека!
На пороге непростого периода для сельского хозяйства Украины, связанного с предвыборными гонками, возможными трудностями c кормами из-за неблагоприятных погодных условий, и угрозой распространения африканской чумы свиней, мы решили пообщаться с незаурядным представителем отрасли свиноводства — Александром Борисовичем Мирным. Горячий патриот своей страны и совладелец группы сельскохозяйственных предприятий раскрывает вам, уважаемые читатели, собственную философию ведения бизнеса.
— Как так сложилось, Александр Борисович, что коренной киевлянин развивает сельское хозяйство Хмельницкой области?
— К тому времени, как сельское хозяйство стало делом моей жизни, я уже успел овладеть немалым количеством профессий. Причем каждую из них вряд ли назовешь «городской» или «офисной» — в свое время попробовал себя и фрезеровщиком, и бетонщиком, и водителем грузовика... Хотя эти занятия требовали нелегкогоо физического труда, сегодня признаюсь себе в том, что вспоминаю о тех временах с изрядной ностальгией.
Сельское хозяйство для меня началось там, откуда родом моя жена, — Изяславский район Хмельницкой области. В годы перестройки я понял, что для того, чтобы родня имела возможность зарабатывать на жизнь, могу создать хозяйство, которое будет обрабатывать землю.
— Последнее время в отечественном свиноводстве наблюдаем стремительную тенденцию к укрупнению. Планируете расширять свой маточный комплекс?
Поголовье компании Hermitage, которое мы завезли в 2010-мгоду из Англии и Германии, ныне позволяет нам получать высококачественных ремонтных и товарных поросят. Как следствие, график их реализации расписано на несколько месяцев вперед. Такие результаты действительно стимулируют нас наращивать мощности. Уже в этом году заложили фундамент на строительство второй очереди маточного комплекса, рассчитанного на 15,5 тыс. поросят в год. Дальнейшее расширение будет зависеть от двух факторов: первый — финансовые возможности, ведь развиваемся только за счет собственных средств и никогда не пользуемся кредитами, и второй, но главный — условия рынка. Если будет спрос, то построим и третью, и восьмую очереди маточника.
— На опыт какой страны ориентировались, когда начинали свиноводство?
— Мы действительно объездили пол земного шара, прежде чем заложили первый камешек в фундамент нашего свиноводства. Пытались понять секрет мировых лидеров отрасли которые десятки лет демонстрируют высокие показатели эффективности. Никак не удавалось найти ответ на вопрос: почему к решению одних и тех же задач в разных странах подходят по-другому? Поэтому назвать какую-то одну страну самом деле трудно. Ориентировались на собственный здравый смысл.
Главное, что поняли, — для создания современного маточного свинокомплекса реконструированные помещения использовать нельзя. Так же, как и слепо имплементировать что-то, только потому, что оно приносит удачу другим.
— А какой вы видите отрасль свиноводства Украине, скажем, лет через десять?
— С теми методами ведения бизнеса, которые у нас работают до сих пор, надеяться на активное развитие отрасли не приходится. Печально, однако слишком реальный такой сценарий, когда украинский рынок свинины между собой поделят два-три гиперкомпании, имеющих доступ к государственным бюджетных средств.
Какие хозяйства входят в структуру предприятий О.Б. Мирного?
Почему первое из них изначально было убыточным?
В чем, с точки зрения Александра Борисовича, сила лидеров свиноводства?
Каким критерием пользуется при отборе персонала?
Какую формулу использует для достижения успеха?
Ответы на эти и другие вопросы ищите в полной версии журнала «Прибыльное свиноводство» № 4 (10), 2012